Запущен новый проект по управлению спросом для домохозяйств

Вовлечение частных потребителей в практики управления спросом активно тестируется передовыми агрегаторами.

Британский агрегатор KiWi Power запустил пилотный проект по управлению спросом для домашних хозяйств, первый в своём роде в Великобритании[i].

Эксперты компании, названные «Зелёными докторами», установят на электросчётчиках участников проекта (ими стали 100 домохозяйств) специальные устройства. В ситуации повышенного спроса на электроэнергию эти устройства будут передавать сигналы на смартфоны жителей, оснащённые приложением от KiWi.

Приложение KiWi Power

Участникам будет предложено сократить потребление электроэнергии на срок от одного до трёх часов. Агрегатор сообщает, что эти предложения будут поступать всего один-два раза в месяц, и домохозяйства каждый раз будут самостоятельно решать, снижать им потребление или нет.

За каждое участие потребителей в регулировании нагрузки они будут получать баллы, которые затем можно будет конвертировать в ваучеры, стоимость которых оценивается в 5–35 фунтов стерлингов в год.

Предлагаемое приложение даёт советы по энергосбережению и также указывает, какие приборы потребляют больше всего электроэнергии.

KiWi Power отмечает, что частные потребители электроэнергии должны иметь те же возможности и выгоды от управления спросом, что и коммерческие и промышленные клиенты. «Этот сегмент рынка имеет большой потенциал, но для достижения масштабного успеха требуется хорошее понимание моделей потребления и поведения, а также выявление лучших каналов и сообщений для устойчивого взаимодействия с клиентами».

Проект KiWi Power, названный «Greenwich Energy Hero», является частью финансируемой Европейским Союзом программы «Sharing Cities», посвященной исследованию умных городов.

Ранее мы рассказывали о похожем пилотном проекте, проводимом Northern Powergrid в партнёрстве с GenGame. В том случае для стимулирования снижения потребления использовалась геймификация с возможностями выиграть денежные призы.

В недавно вышедшем совместном докладе IC Энерджинет и Системного оператора ЕЭС России «Управление спросом в электроэнергетике России: открывающиеся возможности» отмечается, что «развитие практики управления спросом идёт от «простого к сложному»: прежде всего охватываются «лежащие на поверхности» крупные потребители, агрегирование которых осуществляется относительно просто, но постепенно к участию в управлении спросом привлекаются всё более мелкие потребители вплоть до отдельных домохозяйств». Как мы видим, вовлечение частных потребителей в практики управления спросом активно тестируется передовыми агрегаторами.

Подготовлено IC ENERGYNET.

Автор: Владимир Сидорович

[i] https://www.kiwipowered.com/save-electricity-to-earn-rewards/